Дорога к морю.

IMG_5579-01 (Copy)

Перенеся отпуск на две недели, и заказав билеты на паром на одинаковые с друзьями даты, мы совсем не подумали о том, какая у меня будет рабочая смена. А смена оказалась вторая и не совсем удобная в плане отъезда. До места первой встречи и ночёвки нам нужно делать очень большой перегон, м-да, фиговенько.

Попросил на фирме на пятницу отгул и начальство снова пошло мне на встречу😉!!!!! И поставило в ночную смену😂😂😂. Таким образом отгул брать не нужно 😎. Ну и ладушки, сэкономлю отгульные часы и в пятницу утром, в 5.30, начнётся мой отпуск.
Саник стоял уже упакованый и готовый к новым приключениям. Нам оставалось лишь попрoщаться с детьми и тронутся в путь.
Выспавшись после ночной, закинул последние мелочи в машину.
Ключ в замок, Саник ожил и приятно, знакомо заурчал движок. Отпуск начался.
В пятницу до обеда дороги ещё более, менее свободные. В нашей земле каникулы ещё не начались. Только километров через 150 началось более плотное движение. Дорогу по Германии описывать в принципе, нет смысла, это просто автобан и передвижение из пункта А в пункт Б.
А вот в Австрии, как я уже описывал выше, мы решили попробовать проехать по другой дороге, то есть без виньетки. По длине она примерно такая же, да и по времени гугль показывает разницу всего в пару минут.

Зато совершенно бесплатно. Вот и решили мы испытать это на себе.
До Fernpass- это очень хорошо известная нам дорога, туда долетели с ветерком, жаль только, что в это время года темнеет в горах очень быстро, не было возможности полюбоваться красотами. А посмотреть было на что. Мы проехали популярные австрийские горнолыжные курорты Fiss, Ladis, Serfaus. А вот на ночёвку мы остановились перед Nauders в Pfunds, там находится кемпинг  Via Claudia Augusta и удобный Stellplatz. Стоимость ночи всего 10 еврорублей. Надо сказать, что стоянка была забита битком.
IMG_20180929_082949-01 (Copy)

IMG_20180929_082916-01 (Copy)

IMG_20180929_082959-01 (Copy)

Друзья уже ждали нас там. Tак как это была только ночёвка на пути, то лагерь разбивать не стали, а просто поужинали вместе и отправились спать.
А вот моя любимая заправка на Fernpass была закрыта. Хорошо нас заранее предупредили и мы заправились перед пассом. Цена на горючее в Австрии была сносная.
f1538999916186 (Copy)
После завтрака отправились дальше, через Pешенпасс/Reschenpass. Когда слышишь слово «пасс» (с немецкого -это перевал), то думаешь, что тебя ждёт действительно сложный горный перевал.

IMG_6404-01 (Copy)

В случае с Reschenpass- это просто дорога через альпийские луга. И ничего сложного в ней нет. Но зато сразу за пассом начинается Италия, итальянский Südtirol. А это уже красоты!!!! Вау, вау, и ещё раз вау!!!! Одно только Reschensee, с его красивым цветом воды и затопленной церквушкой.

IMG_20181013_135104-01 (Copy)

Из гугля:

Затопленная церковь в итальянской деревне Граун, расположена недалеко от границы с Австрией на искусственном озере Решен, Италия. Церковь была построена в 14 веке, но в ХХ веке в деревне было начато строительство ГЭС. Искусственное озеро Решен затопило 163 дома и 1 290 акров сельхозугодий, а вот церковь выстояла. С тех пор шпиль колокольни высится над водой, а, согласно легендам, во время сильного ветра здесь даже можно услышать колокольный звон.

IMG_6351-01 (Copy)

IMG_5621-01 (Copy)
Мы как раз попали с самый разгар сбора урожая яблок, и тут уже предсказания гугля не сбылись. Перед нами постоянно выскакивали маленькие тракторята с прицепами, полностью гружеными яблоками и движение несколько замедлялось.

IMG_6358-01 (Copy)

Но это было нам даже на руку, была возможность любоваться красотами мaленьких городков и деревушек Тироля. В одном месте тормознулись и купили прямо у дороги яблок. Первый раз ел такие яблоки, со вкусом груши. Синее небо, красивые горы!!!! Супер!!! И кругом яблочные плантации. Через какое то время пришлось распрощаться с этими красотами.

IMG_20180929_112039 (Copy)

IMG_5660-01 (Copy)

IMG_20180929_112824 (Copy)

Мы выскочили на итальянский платный автобан и наша дальнейшая дорога была уже не настолько интересна.
Цены на топливо в Италии конечно кусачие.
IMG_20181013_110819 (Copy)

Езда по итальянским автобанам доставляет куда больше удовольствия, чем по немецким. В разы меньше пробок и ремонтов. Хотя многие говорят, что итальянские водители очень импульсивные и о правилах движения только где-то и что-то слышали, но на автобанах ведут себя очень даже хорошо, в отличие от немцев, которые постоянно спешат и поджимают. Для меня езда по Италии- это отпуск, доставляет удовольствие.
В порт Ливорно мы прибыли ещё засветло.

IMG_20180929_184023 (Copy)

IMG_20180929_193652 (Copy)

На территории порта есть Stellplatz для вонмобилей. Место ночёвки, где имеется слив туалета и серой воды, также можно набрать простую воду, хотя и стоит- не питьевая, но как-то не верится, что там отдельные трубы на просто воду и питьевую. Скорее всего не хотят давать гарантию от диареи, вот и написали «don’t drink». Попробовал на вкус -нормальная, поноса не было. Половина мест была занята просто грузовиками без прицепов, вонмобилей штук 10 ночевало.
На въезде в порт работник посмотрел билеты и сказал, если мест не будет, мы должны выехать и встать в стороне. Но мы так это, по свойски, втиснулись, а потом и подавно встали спокойно, так как некоторые машины ушли на погрузку. Вечером прибыл наш паром. Вышли сделать пару фото на память на его фоне..
IMG_20180929_211803 (Copy)

IMG_20180930_061804 (Copy)

Стоим, разговариваем за жизнь. Проходят мужики на паром, (пролазят просто через щель в заборе) и тут один останавливается, возвращается к нам с вопросом:
— Вы говорите по-русски?
-да.
Завязался разговор.. Парень из Латвии, работает на этом пароме электриком, окончил рижскую морскую академию.
Поболтали немножко за жизнь и разошлись по домам спать.
Паром Ливорно- Бастия отправляется в 8.15 утра. Check-in начинается за 2 часа. И мы, как порядочные, уже в 6 утра стояли перед паромом на площадке.
IMG_20180930_062038 (Copy)

Правда, не совсем первые, но одни из них. Через какое-то время подошёл сотрудник, просканировал наши билеты. Из карманного принтера выпoлзло две бумажки, одну нам отдал, одну приклеил на стекло. Примерно за 40 минут до отплытия мы, одни из первых, пошли на погрузку.

IMG_20180930_061505 (Copy)
Теперь по настоящему начинается наша Одиссея. Наш Саник уже в который раз в этом году погрузился на паром и отправился покорять острова.

Один ответ на “Дорога к морю.

1. caravaexpert 19 октября, 2018 / 12:23 пп

спасибо за отчёты и фотографии. Но нахожусь в некотором недоумении по поводу бесплатного проезда через Австрию. Разве у них виньетка не для всех дорог, а только определённых?

Нравится

• lanasergej 19 октября, 2018 / 10:28 дп

Виньетки только для автобанов. И некоторые туннели тоже платные. Остальные дороги бесплатные.

• lanasergej 19 октября, 2018 / 10:35 дп

В заключительной части мы более подробно каснемся этой темы.